Лидер группы The Gitas Саша Чемеров рассказал о красивой жене, деньгах и хитах для Артура Пирожкова

саша чемеров
Экс-лидер рок-группы «Димна суміш», а ныне солист и основатель The Gitas впервые в Viva! говорит о личной жизни и знакомит с любимой женщиной – талантливым хореографом Оксаной Задорожной. Все подробности истории их любви читайте в откровенном интервью.

Джон Леннон как-то сказал: «Жизнь – это то, что с тобой случается, когда у тебя совсем другие планы». Примерно так и произошло с Сашей Чемеровым, когда он встретил роковую красотку, экс-участницу группы А.R.M.I.A, хореографа Оксану Задорожную. «Я тогда в девушках искал какого-то спокойствия, но то, что нашел в Оксане, оказалось полной противоположностью», – говорит улыбаясь наш герой.

Восемь лет назад музыкант купался в лучах славы: не каждому рокеру поют дифирамбы, сравнивая с Куртом Кобейном, а его коллектив – «Димна суміш» – называют культовым. На пике популярности, в 2012-м, Саша принимает неожиданное для фанатов группы и сложное для себя решение – эмигрировать в США, объясняя свой поступок тем, что в Украине рок-музыка никому не нужна. А значит, невозможно и существование артиста, ведь без музыки Чемеров жизни не мыслит. В Лос-Анджелесе Саша продолжает писать песни, причем не только для себя, а и для Quest Pistols, «Агонь», Артура Пирожкова, Леры Лера. Помогает записать альбом Ивану Дорну. В 2018-м он вдруг объявляет о распаде «Димної суміші», сосредоточившись на проекте The Gitas, с которым активно гастролирует по Соединенным Штатам.

Саша Чемеров и Оксана Задорожная могли бы стать классической парой в шоу-бизнесе: он – рок-звезда, она – сексуальная блондинка, если бы не одно «но»: они намного глубже и сложнее, чем клише, придуманное обществом.

– Саша, Оксана, как долго вы друг друга знаете? И как познакомились?

Саша: Лет восемь-девять. Познакомились мы в офисе, я работал тогда в компании Kruzheva Music (музыкальный лейбл, который в разное время занимался проектами Quest Pistols, Quest Pistols Show, «Нервы», «Грибы», Лера Лера, Луна и др. – Прим. ред.), а Оксана раньше танцевала в балете Quest Pistols, который был костяком компании. Я часто ее встречал, она мне нравилась, но Ксюша тогда ходила с задранным носом (улыбается). А потом однажды мы встретились у нас в офисе и вот с тех пор и не расстаемся.

– Что же такого произошло на той встрече? Ты пригласил ее на свидание?

С.: Мне кажется, что прямо в тот же день мы пошли на свидание.

Оксана: Нет. На той встрече между нами только искра пробежала (улыбается). На тот момент я была замужем за Александром Химчуком, основателем поп-проекта Estradarada, автором хита «Вите надо выйти». – Прим. ред.). Я тогда понимала, что ничего между нами быть не может. Позже Саша пытался за мной ухаживать, в то время в наших с мужем отношениях возникли сложности: мы еще не развелись, но уже не жили вместе. Поэтому я была настороженной, напуганной, возможно, предвзято относилась к мужчинам, смотрела на всех с опаской. И Саша долго за мной ухаживал.

саша чемеров с женой оксаной

– Расскажи, как рокеры ухаживают?

О.: Он как раз ухаживал не как рокер (улыбается). А как мужчина, который искренне полюбил. Я его пугала и маленьким ребенком (дочь Зарина от первого брака – Прим. ред.), и тем, что я артистка. Говорила: как могут два артиста вместе жить и строить отношения?! В общем, проверяла его всячески, и все испытания он прошел достойно. Не знаю, женщина ведь чувствует, когда от мужчины исходит какая-то сила, благородство, доброта, надежность. Вот это я, несмотря на все свои страхи, рассмотрела в нем и доверилась ему полностью, расслабилась и не пожалела.

– Саша, расскажи свою версию, как все было. Ты продумал план завоевания или просто решил звонить каждый день и напоминать о себе?

С.: Плана никакого не было. У меня тогда в жизни наступил странный период. Были успех, деньги – все было доступно и просто. Искра, о которой мы говорили до этого, настолько была искристой, что, по-моему, я сильно не ухаживал – у нас все получилось просто и естественно.

О.: Мне кажется, наши отношения возникли из дружбы. У нас было открытое доверительное общение. Это даже нельзя назвать свиданиями в классическом понимании. Саша просто хотел все время меня видеть, и эти встречи переросли в нечто большее (улыбается).

– Вы сразу поделились со своими друзьями или все держали в тайне?

С.: Ксюша все в секрете держала. Я ничего не скрывал.

О.: Да, для меня это была странная ситуация. Никогда не могла подумать, что у меня будет два брака. Или что-то случится с первым. Я сложно переживала все это. Наверное, опасалась, поэтому никому и не говорила. Даже когда мы расписались, я оберегала наши отношения от многих людей. Ситуация была прямо противоположной первому разу. Свое счастье… я его так почувствовала, так мне было жалко делиться им с кем-либо, я боялась, что все может быстро рассыпаться.

– Тогда как вы решали вопрос с Сашиными поклонницами, если не хотели о своих отношениях никому рассказывать?

С.: У меня никогда не было проблем с поклонницами. Я не из тех, кто пользуется этой ситуацией.

О.: Да, повода он никогда не давал. Одно из самых важных качеств Саши – его чистоплотность – и человеческая и мужская. Открытая чистая позиция по отношению к женщине.

С.: У меня есть кодекс, который не допускает каких-то таких штук.

саша чемеров и оксана задорожная

– В интервью ты говорил, что музыка должна быть спонтанной, должна вызывать эмоцию. А в жизни вы с Оксаной спонтанны?

О.: Раньше, до эмиграции, мы были более спонтанными. Может, потому, что это просто были первые два-три года отношений, или потому, что здесь мы были более расслабленны. У нас было все ровно, привычно, мы ни в чем не нуждались. Было более легкое отношение к жизни. В Америке мы, конечно, немножко закалились: нужно все действия обдумывать, планировать, плюс мы родители и нужно думать о дочке.

– Эмигрировать в США – это решение Саши. Оксана, ты сразу поддержала мужа либо долго сомневалась?

О.: Да, это не было моим решением и, конечно, потом нелегко давалось лично мне и нам как паре. Все-таки эмиграция – сложная вещь, вы должны сами понимать, зачем вы это делаете. А за кем-то поехать – это другое, это как жены декабристов (улыбается). Я не предполагала, что будет настолько тяжело, что предстоит пройти столько испытаний для девочки, которая толком ничего не знает о семейной жизни, о родительстве. Я ведь думала когда-то, что вся жизнь – это феерия шоу-бизнеса.

– Ты себя нашла в эмиграции?

О.: Я нашла себя не в том, в чем думала. В принципе, любая эмиграция она такая: ты можешь ехать туда за одним, а получить совершенно другое. Такое там сплошь и рядом. Девяносто процентов людей, которые едут туда за «Оскаром», становятся, например, прекрасными пекарями.

– Саша, чего боялся, когда уезжал в США? На тебе ведь не только семья, но и группа была, ты же ее тогда не распускал. Знаю, что там не у всех получается: либо музыканты поют в местных клубах для диаспоры, либо переквалифицируются условно в пекарей.

С.: У меня не было страха. У меня вообще нет проблем со страхами. Мне мало что страшно. Может быть, что-то сложно.

– А так всегда было? Или ты в себе это бесстрашие взрастил там?

С.: Нет, так не всегда было. До встречи с Оксаной у меня был сложный период в жизни: где-то год затяжных депрессий. Были и наркотики, и странные связи, и вся вот эта чушь. Я не разделял драму и реальную жизнь. Я сам себя вытянул из этого водоворота. Стал интересоваться ведической культурой. Какое-то время жил, в принципе, как монах. Вставал очень рано, занимался йогой, читал книги, не употреблял ни наркотики, ни алкоголь. А после этого опять пустился во все тяжкие – после шестилетнего периода отказа от всего.

саша чемеров и оксана задорожная

– То есть ты человек нестабильный?

С.: Я стабильный даже в этих крайностях. Мои крайности не ради самих крайностей, а ради определенного поиска.

О.: То, что обычные люди называют творческими поисками и их это пугает, для нас эти внутренние поиски – это стиль жизни.

С.: Я как-то прочитал книгу Луизы Хей «Исцели себя сам». Эта книга мне дала понимание того, что драма – это творческое состояние, и оно ничего общего не имеет с реальной жизнью. После этого какой-либо страх или секундная паника больше никогда не появлялись в моей жизни. И это не беспечное, а продуманное состояние.

– Например, если Саше вдруг захочется уйти в пустыню искать себя и вдохновения, ты его отпустишь?

О.: На здоровье, но у него времени на это никогда нет (улыбается).

С.: На самом деле у нас как раз сейчас так и происходит. Я возвращаюсь обратно в США, а Оксана хочет остаться здесь на некоторое время. Мы пришли к тому, что на время разъедемся.

– То есть даете друг другу личное пространство?

О.: Да, нам этого не хватало, творческим людям это необходимо, чтобы накопить энергию, чтобы было что произвести. Это просто физическая необходимость. Это тоже классный опыт: в таких условиях выживать и творить, продолжать, чтобы семья процветала. И сейчас такая возможность появилась.

С.: Да, сейчас время для большого шага. Я понимаю, что если мы сейчас поедем вместе, мне надо будет разрываться между музыкой и семьей. Физически это очень сложно. Плюс у Оксаны здесь есть определенные планы, которые в этой ситуации сложно будет осуществить.

саша чемеров

– Часто быт убивает чувства, тем более в незнакомой стране, в сложной жизненной ситуации. Вы все-таки вели в Украине легкую жизнь публичных людей. С какими трудностями пришлось столкнуться в США?

С.: В этой стране ты попадаешь в нулевое состояние. Неважно, кем ты был, что у тебя было, какой достаток. Америка для всех одинакова: у всех одинаковые условия для старта или нового шанса. На тот момент у нас был полный ноль и мешок иллюзий. Мне казалось, я приеду и на каждом углу найду себе новых идеальных музыкантов, и все будет хорошо. Мне понадобилось три года, чтобы собрать состав группы. Калифорния и Лос-Анджелес – это, в принципе, не реальность. Я это всем описываю как фильм, который все мы с вами смотрели с детства на кассетах. И ты едешь в этот фильм быть его участником. Сначала ты просто статист, и борешься, чтобы иметь главную роль в этом фильме. Я знаю многих артистов, которые через какое-то время уезжают из Лос-Анджелеса, потому что там нет состояния реальности. Там могут десять лет пройти как один день. В Лос-Анджелесе время совершенно по-другому бежит.

– Оксана требовательна в быту?

С.: Да, очень. Но с ней жить легко. В процессе отношений мы приходим к каким-то совместным решениям. У нас нет рамок и условий.

О.: Что касается Сашиной работы и карьеры – это, пожалуй, в нашей семье на первом месте.

С.: Я один могу жить где угодно: матрас, четыре стены, крыша и все. Но вместе мы так жить не можем. Мы всегда жили в очень хороших условиях.

– Это хорошо, ведь многие мужчины, если не умеют зарабатывать, советуют своим женщинам просто смириться. И тогда женщина идет на вторую, третью работу, чтобы жить лучше.

С.: Я осознаю ответственность, и отдаю себе отчет, и делаю, чего бы мне это ни стоило, так, чтобы всем было удобно и комфортно. При этом я занимаюсь любимым делом – музыкой.

– А Саша требователен к тебе? Он может предъявлять претензии?

О.: Я сама к себе требовательна. У нас никогда не доходило до того, чтобы у Саши возникало какое-то недовольство. Нет работы – значит копаем теперь в направлении красоты, кулинарии, воспитания. Кстати, научилась очень вкусно готовить именно в США.

С.: Причем когда мы познакомились, Ксюша вообще была в космосе. Мы в основном ходили по ресторанам. Я даже больше готовил. В тот период, когда я жил полумонашеской жизнью, я сам себе готовил. И не только себе – пиры устраивал, друзей приглашал.

О.: Америка вдохновила меня. Я поняла, что не хочу больше тратить свою жизнь на карьеру, не видела там смысла в этом. И здесь я начала развиваться как женщина, как жена, как мама. Это увлекательно и в тоже время нелегко. Карьеру легче строить, чем быт в семье, это я поняла. Но меня настолько захватил процесс!

С.: Ксюша научилась многому, и дизайну интерьеров в том числе. Мы все время снимали квартиры. Чтобы купить там жилье, нужна сумма, до которой мы еще не дошли. А брать жесткие кредиты – у нас нет такого правила. Брать чужое и пользоваться для бизнеса – да, а для себя – нет.

саша чемеров и оксана задорожная

– Есть выражение: если красивая жена, муж должен хорошо зарабатывать.

С.: Это факт. Хоть красивая, хоть нет, но если ты вступаешь в отношения с женщиной, то надо понимать, что ей нужны новые платья, туфли, косметика. Это естественно и понятно.

О.: Я, в свою очередь, стараюсь включать разум, мы находим какую-то золотую середину. Семейная жизнь, наверное, об этом. Взрослые отношения тоже об этом, о каком-то компромиссе. Новые туфли не прошу каждый месяц, если ты об этом (улыбается).

С.: У нас главные конфликты происходят по поводу времени, а не денег, когда я не могу переключиться на отдых. Мы едем куда-то с семьей, а я продолжаю думать о работе, у меня в голове мысли о другом.

– Как вы проводите свободное время?

С.: Мы выезжаем на природу, любим гулять. Кстати, совместного хобби у нас нет. Разве что ездим в новые или уже полюбившиеся места. У меня есть хобби – люблю кататься на скейте.

О.: Я как бы капитан всех этих семейных активностей, предлагаю их Саше. Он такой, самодостаточный человек: может закрыться в студии и не выходить год.

– Саша, ты вроде бы буддист?

С.: Я бы не вешал никакие ярлыки.

– Ты нестандартный человек. Не каждый примет стиль жизни другого человека. Как у вас с Оксаной?

С.: Мы с Оксаной нашли компромисс. У нас это получилось. Причем Оксана долгое время ела мясо, и мы жили вместе. Доходило до смешного – я в этот день с ней не целовался (улыбается). Может быть, это кто-то назовет давлением, но я не тиран.

О.: Саша в этом плане очень аккуратно себя вел. У нас вся компания была мясоедов, и он ни разу никому ничего не сказал в упрек. Скорее он вдохновил своим примером. Практически вся наша компания перестала есть мясо через какой-то период.

саша чемеров с женой

– Если не вешать ярлыки, тогда расскажи, кто ты?

С.: Я не религиозен, не фанатичен, но меня интересует много вещей из разных конфессий. Ближе всего мне веды. Из этого выходят все мои какие-то этические убеждения. Это собирательный образ. Я бы сказал, что я эклектик.

– Чему вы за восемь лет совместной жизни друг друга научили?

С.: Многому. Мы, в принципе, немножко «перепрошились».

О.: Я научилась доверять мужчинам. У меня с этим были проблемы. Повзрослела как женщина. Ценности поменялись: Саша первый мужчина, ради которого мне захотелось оставить жизнь сильной, целеустремленной, яркой, брызжущей энергией женщины и направить ее в мягкую историю для мужа и ребенка. Сейчас, конечно, прихожу к тому, что свое не нужно забывать. У женщины должно быть какое-то личное увлечение. Но при этом не может и не должна быть собственная реализация ценой отношений с дорогим человеком.

Что вы искали в других и нашли друг в друге?

О.: У меня всегда было опасение, что я никогда не найду настолько глубокого человека, который будет меня чувствовать и понимать. Чтобы мы могли часами разговаривать. Я достаточно сильная, и со мной порой бывает нелегко. Но Саша сильнее меня однозначно.

С.: Для меня это была тоже большая школа, потому что я человек довольно агрессивный, но неконфликтный. С Оксаной я перешел вот эту черту направления энергии в правильное русло. Для меня это абсолютно мистическая вещь. С первого взгляда я понимал – это моя женщина. Но то, что искал подсознательно, я не получил. А получил то, что мне нужно было, а не то, что искал.

И что ты искал?

С.: Я искал, может быть, какого-то спокойствия, но то, что я нашел, – это полная противоположность.

В мистику вы верите?

С.: В принципе, с самого детства я на грани всех этих тем.

И к астрологам обращаетесь?

С.: Обращались, их предсказания нужно еще правильно читать. Ведическая астрология самая глубокая. Ты рождаешься, и положение звезд определяет твою карту рождения. Ты ее можешь менять, но какие-то знаковые вещи в жизни она объясняет. В 2004 году пошел первый раз в жизни к астрологу. Он мне рассказал, что в 2007 году появится женщина, через которую пойдут деньги, но этой женщины не существует. Я не мог понять, как это может быть? По прошествии времени, в году 2012-м, меня осенило, что это такое. В 2007-м я взял себе женский псевдоним Изольда Четха и начал писать песни для группы Quest Pistols, которые стали народными хитами.

Барбара Стрейзанд однажды сказала: «Почему жена 10 лет усердно старается изменить привычки мужа, а потом жалуется, что он не тот человек, за которого она выходила?!» Оксана пыталась изменить твои привычки?

С.: Думаю, все, что изменилось, изменилось естественным путем. Я вхожу в число тех людей, на которых, если давить, они не прогибаются, а выгибаются в другую сторону. Мне кажется, с Ксюшей примерно то же самое, поэтому у нас изменения только позитивные.

О.: Самое важное, к чему мы пришли как семья: только личным примером ты можешь показать, доказать и что-то сделать и на что-то повлиять. Ты не можешь указывать и требовать от кого-то, чтобы он делал так, как тебе сегодня захотелось или удобно. Это все манипуляции. Это все не про отношения. Это касается не только личных отношений, а любых. Конечно, мы потыкались оба, побились лбами, конечно, пытались какое-то время друг друга переделывать, но это не сработало, потому что мы оба достаточно бронелобые и упертые.

Что самое главное в отношениях?

О.: Умение слышать, слушать, разговаривать, уступать, принимать.

С.: Скорее всего, принятие. С принятием рождаются сами отношения. Если ты не принимаешь человека, а его хочешь изменить, подстроить под себя, использовать, ничего не получится. Можно на этом несколько лет проехаться, но потом все сломается. Еще важна правдивость, какая бы она ни была. Честность имеет значение. У нас, как мне кажется, все-таки настоящая любовь, потому что нет веревок, за которые мы друг друга держим. Даже если у нас что-то не получится и наши пути разойдутся, Оксана для меня в любой ситуации очень родной и близкий человек. И это неизменно, потому что мы сошлись и слепились, даже если разлепимся, у нас все равно останутся шрамы.

саша чемеров с женой

 

саша чемеров

саша чемеров и оксана задорожная

саша чемеров с женой

саша чемеров и оксана задорожная

саша чемеров

Фото: Юлия Малиновская

Читайте также

Интервью Дмитрия Шурова: "Мы с женой 15 лет вместе и нам всегда есть о чем поговорить"

Интервью Дмитрия Шурова: "Мы с женой 15 лет вместе и нам всегда есть о чем поговорить"

Сергей Бабкин рассказал, от чего отказался ради жены Снежаны

Сергей Бабкин рассказал, от чего отказался ради жены Снежаны

Оля Полякова в фотосессии для Viva!
Предыдущий материал

Оля Полякова: «А все же хорошо, что однажды я вышла замуж за своего Вадика»

Леонардо Ди Каприо
Следующий материал

Леонардо Ди Каприо: «Единственная женщина, которой я дарю бриллианты, – моя мама»

Новости партнеров